Успешное завершение проекта автоматизации складского комплекса компании «Лада-Имидж»



                        Результаты внедрения WMS-системы InforWM10 на складе Лады-Имидж


Внедрение системы управления складом Infor WM10 в общей сложности заняло пять месяцев от момента начала проекта до завершения фазы ввода системы в промышленную эксплуатацию. При этом проект внедрения осуществлялся параллельно с процессом технологической подготовки склада к промышленной эксплуатации (установка стеллажей, систем жизнеобеспечения склада, набора персонала и т.п.), что являлось причиной периодических приостановок проекта, когда следующий шаг проекта был невозможен без соответствующей подготовки инфраструктуры склада.


Со стороны заказчика – компании Лада-Имидж – основной целью проекта ставилась задача осуществить внедрение системы Infor WM в максимально сжатые сроки для поддержки основных логистических бизнес-процессов с постепенным вводом дополнительных площадей склада и увеличением нагрузки на складской персонал и систему Infor WM.


В рамках процесса декомпозиции основной цели проекта внедрения были выделены следующие подцели:


1. Развернутая на продуктивном контуре система управления складом Infor WM должна стать фундаментом для создания эффективной системы управления складскими операциями в целях обеспечения и поддержки роста товарооборота в будущем.

2. Обеспечение гибкой интеграции внедряемой WMS системы с параллельно идущим проектом развития корпоративной учетной системы 1С 8.0.

3. Стандартизация и унификация складских бизнес-процессов для сокращения доли логистических затрат в себестоимости товара.

4. Формирование рабочей группы со стороны заказчика для поддержки работы системы WMS после ее ввода в промышленную эксплуатацию и возможности проведения оптимизации бизнес-процессов и запуска новых складов.


За отведенное на проект время совместными усилиями двух проектных команд со стороны заказчика и исполнителя были выполнены работы по обучению проектной команды заказчика и персонала склада, разработаны целевые складские бизнес-процессы, разработаны пользовательские инструкции для складского персонала, развернута, настроена и протестирована система управления складом Infor WM, произведены доработки системы под требования складских бизнес-процессов, произведены подготовительные мероприятия по набору персонала, завершены работы по монтажу технологического стеллажного и серверного оборудования и закупке погрузо-разгрузочной техники и пр.

Проект внедрения системы Infor WM проходил по нестандартной укороченной схеме, которая предполагала разработку концептуальных складских бизнес-процессов и последующую тонкую настройку системы в соответствии с реальными потребностями склада уже в процессе предварительного тестирования.


В рамках функционала системы Infor WM были разработаны регламенты осуществления стандартных складских бизнес-процессов:


1. Бизнес-процесс приемки товара на склад. Данный складской процесс реализован в системе Infor WM и позволяет получать следующие преимущества:

  • Поддержка использования РЧ-терминалов, что значительно увеличивает скорость операций приемки товара на склад, снижает риск пересортов во время приёмки и позволяет регулярно актуализировать информацию о принятом товаре в системе;
  • Использование предварительных уведомлений об отгрузке вместе с шаблоном проверки приемки, что позволяет контролировать количество принятого товара и не принимать товарные излишки либо пересорт;
  • Использование функционала системы по идентификации не штрих-кодированного товара и печати соответствующей этикетки на переносном принтере.


2. Бизнес-процесс размещения товара на склад. Данный складской процесс реализован в системе Infor WM и позволяет получать следующие преимущества:

  • Использование РЧ-терминалов, что значительно сокращает число ошибок при размещении товара на хранение и позволяет регулярно актуализировать информацию о размещенном товаре в конкретную ячейку склада;
  • Использование настраиваемых стратегий размещения позволяет единожды настроить логику размещения товаров, входящих в ту или иную группу, в определенные зоны склада (согласно заранее настроенной ABC-оборачиваемости товаров), чтобы в дальнейшем максимально снизить влияние человеческого фактора при интенсивном размещении приходов;
  • Использование шага стратегии – размещение в ячейку штучного отбора, назначенную товару, что позволяет избежать дальнейших лишних операций по перемещению товара в ячейку отбора в случае если ячейка отбора имеет достаточный свободный объём;
  • Использование шага стратегии – размещение в ячейки хранения, максимально приближенные к назначенной ячейке отбора, что позволяет концентрировать товар рядом с ячейкой подборного ряда. 


3. Бизнес-процесс пополнения ячеек отбора. Данный настроенный в системе Infor WM складской процесс позволяет получать следующие преимущества:

  • Использование РЧ-терминалов, что увеличивает скорость выполнения операции пополнения и делает товар более доступным для резервирования и отбора под заказы клиентов;
  • Использование РЧ-терминалов позволяет снизить ошибки при поиске нужной ячейки для пополнения;
  • Использование настройки системы, позволяющей создавать задачи на пополнение при достижении установленного минимума в ячейке отбора, что позволяет всегда иметь доступный остаток товара в подборном ряду для удовлетворения спроса по появляющимся заказам. 


4. Бизнес-процесс обработки заказов. Данный процесс позволяет получать следующие преимущества:

  • Формирование маршрутов в системе на основе совокупности заказов, отгружаемых одному получателю или нескольким получателям, находящимся в территориальной близости;
  • Формирование волн в системе на основе совокупности заказов, входящих в один или несколько маршрутов, с целью оптимизации процесса резервирования всех заказов в одной волне и приоритезации задач отбора комплектовщикам на складе;
  • Планирование потребности в транспорте на основе данных по ожидаемым к отгрузке маршрутам или заказам;
  • Регламентация процесса планирования грузов и обработки заказов позволяет повысить дисциплину создания заказов в хост-системе 1С, сделать процесс прохождения заказа до момента комплектации и отгрузки более прозрачным и гарантированным для клиента;
  • Возможность использования на складе стандартизированной тары, в которую будет производиться отбор товара и последующая доставка до конечного клиента. 

 Для данных целей используется стандартный функционал Infor WM «Картонизация». Данный функционал объединяет несколько созданных задач на отбор в единое задание, соответствующее по объёмным и весовым характеристикам стандартному отгрузочному тарному месту, используемому на складе. Данная функциональность позволяет уже на момент резервирования заказа понимать итоговое количество отгрузочных тарных мест, и тем самым точно планировать тип и объём транспортного средства для доставки данного заказа клиенту. Также данный функционал позволяет разделять по различным заданиям отбора товары несовместимых для смешивания в рамках одного тарного места групп. Например, фары и амортизаторы.


5. Бизнес-процесс комплектации заказов. Данный настроенный в системе Infor WM складской процесс позволяет получать следующие преимущества:

  • Использование РЧ-терминалов с механизмом подтверждения обязательных полей, что повышает точность отбора и позволяет в режиме on-line отслеживать фактически отобранные количества по заказам и управлять скоростью отбора;
  • Использование различных подходов к комплектации товаров из подборного ряда и из ячеек хранения (отбор целых паллет):

Из подборного ряда задания на отбор комплектовщик получает в разрезе каждого предварительно созданного системой  картона (тарного места).

- Целые паллеты из хранения отбираются штабелёрами параллельно с другими задачами (размещение паллеты после приёмки, пополнение  подборного ряда) согласно заранее настроенным приоритетам.

  • Использование функционала переупаковки уже отобранных позиций с целью укрупнения тарных мест.


6. Бизнес-процесс отгрузки заказов.  Данный настроенный в системе Infor WM складской процесс позволяет получать следующие преимущества:

  • Процесс отгрузки производится в два этапа: РЧ-загрузка и отгрузка. 

Каждая из этих операций выполняется разным складским персоналом: РЧ-загрузка выполняется на РЧ-терминале персоналом склада, а операция отгрузки производится оператором на рабочей станции. Это позволяет контролировать правильность действий и сократить случайные ошибки, вызванные человеческим фактором.


7. Бизнес-процесс инвентаризации складских запасов:

  • Процесс инвентаризации выполняется с использованием РЧ-терминалов, что снижает риск ошибок, вызванных человеческим фактором (в сравнение с бумажной технологией).
  • Внедрены 2 типа инвентаризации: полная (остановка склада и просчёт всех остатков) и циклическая (проводится в разрезе конкретных товаров/ячеек при возникновении определённых событий).


8. Учёт деревянных поддонов и тарных мест:

  • Данная функциональность требует от операторов системы обязательного ввода количества принятой и отгруженной тары (как деревянных поддонов, так и стандартизированной тары) при прибытии/убытии ТС, а также учитывать формирование новых единиц стандартизированной тары на складе.

Отдельно необходимо отметить разработку процесса интеграции системы управления складом Exceed с хост-системой 1С. Опыт проектной команды исполнителя и заказчика позволили реализовать механизм обмена в кратчайшие сроки с гарантированным результатом процесса интеграции, что позволяет:

  • В хост-системе 1С в режиме on-line отслеживать изменение доступных и проданных единиц товара;
  • В хост-системе 1С в режиме on-line отслеживать статус готовности заказов к отгрузке;
  • В системе Infor WM заранее планировать ресурсы склада на основе данных по ожидаемым приходам и предстоящим к комплектации заказам клиентов;
  • Повысить общее качество планирования входных и выходных поставок и регламентировать работу склада с целью повышения производительности операций;
  • Более равномерно организовывать процесс грузопереработки на складе во времени для повышения эффективности использования ресурсов и обеспечения принятых стандартов логистического сервиса для клиентов.                                                                                                                          

Помимо вышеперечисленных преимуществ, которые может получить склад от использования разработанных бизнес-процессов, в системе Infor WM можно указать еще два источника получения значимых выгод:

         1. Во-первых, — это использование настройки системы, касающейся распределения прав и полномочий складского персонала. Использование гибкой настройки прав и полномочий на определенную операцию и участок склада позволяет использовать специализацию и повысить производительность труда в рамках всего склада.
         2. Во-вторых, — это использование РЧ-терминалов для получения всей информации в разрезе всех операций по каждому пользователю в системе. 

Это позволяет фиксировать всю информацию по выполняемым операциям в системе, что дает возможность регулярно отслеживать и накапливать ее для последующего использования при разработке нормативов, разработке ключевых показателей эффективности складских операций и оценке их достижения. 

Поскольку данная информация не обезличена, а привязана к конкретному пользователю, всегда можно контролировать складской персонал, степень его загрузки и использовать стимулирующие административные методы поощрения или взыскания.               

 

 

Успешное завершение проекта автоматизации складского комплекса компании «Лада-Имидж»
скачать dle 10.4фильмы бесплатно